Как правильно хранить резину
Учитывая климатические особенности нашего региона, дважды в год автовладельцу необходимо «переобуть» свой автомобиль, сменив летние шины на зимние или наоборот. Соответственно, целый сезон шины, снятые с авто, должны сохраняться, поскольку все автовладельцы, приобретая шины, рассчитывают использовать их не один сезон, а, как минимум – 2-4. И такие ожидания вполне оправданы, шины, которые будут эксплуатировать в соответствии с условиями, для которых они были изготовлены, прослужат верой и правдой не один сезон. Но не только грамотная эксплуатация воздействует на жизнестойкость шин. Условия хранения шин так же влияют на долговечность шин. Однако большинство автовладельцев не слишком ответственно подходят к вопросу хранения шин, в каком помещении и при каких условиях хранится «сменная обувь» авто. Зачастую шины свалены где-то в углу гаража (если он есть), еще хуже – на балконе, под открытым небом, или – в багажнике авто, что вовсе недопустимо.
Автомобильная шина нуждается в аккуратном и бережном отношении. От условий, при которых будут храниться сезонные шины, зависит, в конечном итоге, жизнь автовладельца и его пассажиров, когда шины будут установлены на авто. Итак, становится очевидным, что следует изучить несложные правила хранения шин, обеспечить требуемые условия и автовладелец сможет сэкономить деньги и время, не приобретая новые шины каждый сезон.
Прежде чем определить шины на хранение, необходимо их очистить от песка, гравия, прочих загрязнений. Тщательно осмотрите шины на предмет их повреждений, а в идеале – пройдите техосмотр шин в шинном сервисе, где Вам дадут компетентное заключение об оставшемся сроке службы шин, глубине протектора, уберут дисбаланс, проверят на возможные повреждения и устранят их. Постарайтесь освободить место для хранения пневматических шин от содержания нефти, бензина, химикатов и реактивов, которые снижают срок службы автомобильных пневматических шин.
Вот основные правила хранения шин на складах
1. На хранение шин пневматических неблагоприятно влияют следующие факторы: свет, кислород и озон, минеральные масла, ГСМ, кислоты и щелочи, повышенная температура, длительное воздействие корродирующих металлов и меди.
2. На шины не должна воздействовать длительная нагрузка, приводящая к перегибу пневматической шины, выступающие поверхности и нагромождения.
3. Помещение должно быть затемнено
4. Помещение для хранения шин должно содержать влажность в пределах 50-80%
5. Шины не подвергаются упаковке
6. Перед хранением шины на складах опудривают тальком или его заменителем.
7. Камеры, находящиеся в покрышках, накачивают до предотвращения их выпадения из шин.
8. Шины складируют на расстоянии не ближе 1 м от отопительных приборов
9. Бескамерные шины и камерные (ездовые) шины должны находится в вертикальном положении на специальных стойках или стеллажах
10. Каждые 3 месяца шины необходимо проворачивать, меняя точку опоры.
Однако вышеперечисленные условия приняты для хранения новых шин. Для шин б/у условия несколько отличаются, в зависимости от того, находятся шины в сборе с колесом или разбортированы. И основной рекомендацией для продления жизни сезонным шинам будет «движение». Это означает, что шина б/у, хранящаяся более года на складе и не устанавливаемая на автомобиль, резко теряет эластичные свойства резины. Дело в том, что резина, входящая в состав шины, содержит добавки, которые при езде автомобиля за счет нагревания шины равномерно распределяются по внутренней структуре покрышки, тем самым продлевая срок службы вакуумной шины.
1. Сняв шины с автомобиля, промаркируйте их (правая передняя ПП, правая задняя ПЗ и т.д.).
2. Шины на дисках следует хранить в горизонтальном положении на деревянных поддонах или подвесив их за центральную часть на крюки. Складировать их вертикально нельзя, поскольку это приведет к разбалансировке колеса.
3. Давление в колесах следует спустить до 1,5 атмосфер.
4. Шины без дисков следует хранить только в вертикальном положении. Разбортированные шины нельзя подвешивать или складировать друг на друга, поскольку это может привести к нарушению целостности бортов шины, а также заломам, что в итоге приведет шину в негодность. Шины б/у необходимо проворачивать вокруг своей оси каждый месяц, меняя точку опоры с целью избегания давления в одной и той же точке.
5. Нельзя хранить шины на земле или под потолком у осветительных приборов. Оптимальный вариант – в метре от пола на стеллаже. Защитить шины от воздействия света можно, накрыв их тканью или брезентом, обеспечив доступ воздуха для проветривания.
6. Помещение для хранения шин должно периодически проветриваться. Наилучшая температура для хранения шин – 10-250С при влажности около 50%, то есть сухое теплое помещение.
7. Солнечные лучи шинам б/у противопоказаны. Дело в том, что солнечные лучи содержат ультрафиолет, который, в свою очередь, обладает высокой окислительной способностью воздействии я на резину, что и способствует ее старению. Кстати, лампы дневного света и ртутные дуговые лампы, зачастую применяемые в гаражах, также обладают ультрафиолетовым излучением. Поэтому шины следует складировать вдалеке от такого освещения. По этой же причине в летнее время рекомендуется оставлять машину так, чтобы на колеса не падали прямые солнечные лучи.
8. Некоторые автолюбители при хранении шин применяют смазочные материалы и присадки для обработки поверхности шин. Применение специальных средств эффективно только при прямой рекомендации производителей шин. Однако большинству современных шин данная процедура не нужна, а порой и противопоказана.