Запрос на продукцию
(383)
299 4 229

Маркировка дисков

Для того, чтобы правильно подобрать диски для автомобиля, стоит знать обозначения, чтобы не ошибиться и не купить диски, которые не подойдут к вашему транспортному средству. Все типы дисков, такие как литые диски, кованые диски или штампованные диски, имеют одинаковые параметры выбора и маркировку. Очень многие не задумываются над этими параметрами перед покупкой дисков, ведь часть из них не видна глазу автомобилиста, но они имеют огромное значение в эксплуатации. Для правильного подбора дисков полезно будет знать также и маркировку шин. В этом вам может помочь наш раздел Маркировка шин.

Параметры маркировки дисков

Рассмотрим маркировку дисков на конкретном примере. Очень часто Вы можете открыть книжку к вашему автомобилю, или просто, зайдя на сайт Интернет магазина шин и дисков, увидеть надпись: «диск 7.5Jx17 5x112 ET37 dia66.6». Что же обозначает эта маркировка дисков, по которой специалист легко определит, для какого автомобиля применяются диски с данными параметрами?

Схема строения диска - 7.5Jx17 5x112 ET37 d66.6

7.5 – ширина диска (измеряется в дюймах).

17 – диаметр диска (измеряется в дюймах).

5x112 – PCD – параметры крепления диска к ступице автомобиля, где 5 – количество отверстий для болтов или гаек, а 112 – диаметр окружности, на которой размещены центры отверстий для крепежа (измеряется в миллиметрах). Данные параметры очень часто называют «Сверловкой диска».

ET37 – вылет диска (измеряется в миллиметрах). Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью диска (плоскость диска, которая прижимается к ступице) и плоскостью симметрии диска (плоскость симметрии делит диск пополам).

d66.6 – DIA – диаметр центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). В некоторых случаях производители делают универсальные центральные отверстия у дисков, чтобы они подходили к нескольким моделям автомобилей, а подгонка под ЦО конкретного автомобиля осуществляется путем установки специального центрирующего кольца. Данные кольца никаким образом не влияют на технические характеристики автомобиля и на безопасность движения.

Также Вы можете встретить такие обозначения как J и H2,но они представляют интерес только специалистам.

J – информация о конструкции бортовых закраин обода диска. (J, JJ, K, JK, B, P и D.)

H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. (H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+)

X-Factor – не является общепринятым параметром диска, но имеет огромное значение. X-Factor – расстояние от привалочной плоскости диска до внутренней поверхности спиц. Другими словами, диск может полностью соответствовать всем параметрам автомобиля, но не подойти при установке из-за специфики дизайна, поскольку может цепляться спицами за элементы тормозной системы автомобиля – суппорта и их скобы. Настоятельно рекомендуем примерять диски, перед тем как монтировать на них покрышки.

Изменение параметров дисков

Теперь маркировка дисков для Вас уже не просто набор символов, а закодированная ценная информация, благодаря которой вы сможете правильно выбрать диски для своего автомобиля. Но стоит ли так строго следовать данным, которые дает изготовитель автомобиля касательно параметров дисков?

Огромное количество производителей дисков выпускает еще большее количество различных моделей дисков, и вот тут как раз есть повод «поиграть» со штатными параметрами, в пользу улучшения управляемости и привлекательности внешнего вида вашего автомобиля. Какие же параметры дисков можно изменять относительно рекомендаций завода изготовителя автомобиля?

Выбор дисков на рынке позволяет изменять штатный радиус автомобиля, как в большую сторону, так и в меньшую. Также Вы можете приобретать и устанавливать диски с иными параметрами вылета (ЕТ) или диаметра центрального отверстия с последующим использованием переходных колец, но сверловку диска (PCD) изменять ни в коем случае нельзя. Диски с другими параметрами PCD или просто не подойдут, или это будет уже не безопасно!

Особое внимание стоит уделить вылету диска – ЕТ. Существует несколько типов вылета – нулевой, положительный и отрицательный.

Вылет диска. Покупка литых, кованых дисков

Проще говоря, применяя положительный вылет, Вы можете углубить диск в арку, тем самым при применении более широких покрышек избежать трений о закраины колесных арок, а, поставив диски с отрицательным вылетом можно расширить базу автомобиля, придав ему устойчивости и улучшение управляемости. Вылет – ЕТ желательно изменять не более чем на 5 миллиметров в большую или меньшую сторону.

В любом случае, даже если маркировка дисков Вам известна, производить тюнинг с изменениями параметров дисков и шин лучше всего у специалистов шинных центров, которые грамотно проконсультируют, проведут подбор дисков и произведут примерку, чтобы в итоге Вы получили красивый, надежный и безопасный автомобиль.